Детская клептомания — как бороться?

Category: Дети, Психология, Семья 81 0

Для любящих родителей сообщение о том, что их любимое чадо украло деньги – шок. Детская клептомания — проблема, с которой многим родителям приходится сталкиваться и с которой начинают бороться разными способами, о которой стараются не рассказывать знакомым, которой стыдятся.
В каждого из нас с самого раннего детства внушают мысль, что воровать то, что плохо лежит, и брать чужое нехорошо. Так почему же у некоторых детей наблюдается такая склонность? Клептомания является временным или стабильным нарушением психического равновесия. В таком состоянии человек не может сдержать своего желания присвоить себе желанную чужую вещь. Это состояние отличается от осознанного воровства тем, что у ребенка нет нужды в сворованном предмете, клептоманом движет спонтанное непреодолимое желание обладания вещью на данный момент. Детская клептомания отличается глупостью действий, лишенных всякого смысла. Порой ребенок вообще не в состоянии объяснить, зачем он это сделал.

В чем же причина? Детская психика формируется медленно, некоторые нормы дети не понимают и поэтому не считают нормами. Случай воровства — очень нелепая ситуация для родителей и педагогов, и нередко последние обращаются за помощью к психологам. Но не всегда такое поведение ребенка можно рассматривать как отклонение. Возможно, сами родители в воспитательном процессе упустили какой-то момент, где он не научился различать границы дозволенности своих и чужих вещей.

Приведем пример: мама и дочь отдыхают на море. Перед отъездом жены и ребенка на курорт папа, который остался дома, дал дочери деньги на подарок маме. Вдруг мама замечает, что в кошельке нет денег, на что дочь без всякого чувства вины сообщает, что папиных денег на подарок не хватило. Или еще: благополучная семья отдыхает в гостях у знакомых. Через несколько дней мама обнаруживает в вещах дочери золотую цепь с кулоном. На вопрос матери о том, откуда взялась такая дорогая вещь, дочь спокойно отвечает, что взяла поносить, потому что понравилась. Не хотелось отягощать просьбами, можно же поносить и положить на место, и ничего не надо ни спрашивать, ни объяснять. У детей из приведенных примеров уже сформировались определенные понятия, и переломить их будет в этом возрасте сложнее.

Что же делать? Раз так уже случилось, ни в коем случае не нужно ругать ребенка, ведь он честно объяснил произошедшую ситуацию так, как он ее понимает. Важный момент: как можно раньше у ребенка нужно формировать отношение к деньгам. У него должны быть карманные деньги на собственные расходы. Дело в том, что в самом этом процессе заложено формирование понятия мое – не мое. Так воспитывается уважение к своему и чужому труду, к бережливости. Часто детей воспитывают во вседозволенности. Позже подросшему ребенку чересчур трудно втолковывать, где его, а где чужое; и почему это нельзя брать.

Во времена бабушек подобную склонность лечили стыдом. Сейчас ошибка родителей в том, что они стыдятся за ребенка, и покрывают его, делая еще большую ошибку. Лучше сделать так, чтобы у ребенка осталась горечь от содеянного. А в дальнейшем воспитывать уважение к чужой собственности. В 90% случаев такая склонность ребенка кроется в раннем детстве из-за неправильного воспитания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment