Как научиться управлять своим временем?

Category: О работе, О себе 1 0

Ритм современных людей очень быстрый, поэтому многим не хватает времени. Все неотложные дела напоминают о себе, а времени взяться за них как не было, так и нет. Справиться с этой ситуацией может не каждый человек.

Как научиться управлять своим временем

Для того чтобы исправить данную ситуацию, необходимо овладеть искусством тайм-менеджмента.

Успешные люди

Люди, которые добились чего-либо в своей жизни, могут сказать, что правильное планирование времени – это залог успеха. Они много работают, ставят себе большие цели и добиваются их. И продуктивность – это не процесс работы, а результат, причем успешный.

Если есть необходимость заняться планированием времени, то не нужно откладывать это в долгий ящик. Главный секрет тайм-менеджмента – это правильное распределение своего времени. Благодаря планированию у человека в несколько раз может вырасти показатель продуктивности.

Как научиться управлять своим временем

Планирование освобождает время

Успешные люди много времени отдают тому, что планируют свой день, неделю, месяц или даже год. Потому что они знают, что планы на каждый день освобождают кучу времени, которое можно занять чем-либо полезным.

Планировать свои действия нужно на бумаге, это запускает процесс визуализации. Написанное на бумаге лучше запоминается, чем то, что держится в голове. Эта бумага поможет координировать действия на пути к цели.

Готовить список задач необходимо с вечера. На работе нужно просто открыть блокнот и посмотреть задачи на сегодняшний день. С этим списком можно работать в течение всего дня. Если появляется новая задача, то ее нужно сразу вписать в список. Когда какие-либо задачи будут выполнены, нужно их вычеркивать. Это поможет визуально ощутить свою эффективность.

Список нужно писать не в хаотичном порядке, а по мере важности дел. Например, сначала нужно записать все срочные и значимые дела, а потом уже все то, что можно отложить на потом. Сложные задачи нужно делить на маленькие и простые.

Определение главного

Задачей тайм-менеджмента является определение дела, которое имеет больший вес. В списке нужно расставить приоритетность всех дел. Для этого можно использовать четыре группы дел: важные и срочные, важные и несрочные, срочные и неважные, несрочные и неважные.

День нужно начинать с выполнения срочных и важных дел. Если такие задачи будут решены в течение первых часов дня, то день пройдет намного проще. Основные задачи могут растянуться на неопределенное время, что очень вредит эффективности. Если есть сомнения по поводу того, за что же взяться, нужно взяться за дело, которое принесет наибольший результат.

Принцип равновесия

Если человек впадает в панику, когда видит, что список задач со временем увеличивается, то нужно сделать глубокий вдох. Это поможет справиться с эмоциями и прийти в себя. Затем нужно спокойно и хладнокровно написать список дел.

Как научиться управлять своим временем

Если в списке действительно много задач, нужно проанализировать каждую из них. Все второстепенные можно отбросить на другой день. Основные же лучше не забрасывать и выполнять прямо сейчас.

Большая ошибка новичков – это работа до бешеной усталости. Так делать, естественно, нельзя. Важно соблюдать равновесие в своей жизни. Необходимо следить за качеством времени на работе и за количеством времени дома.

Отдыхать тоже нужно, организм ведь не обманешь, он рано или поздно возьмет верх. Тогда вообще можно выйти из строя надолго.

Поэтому очень важно распределять цели и задачи на день. Нужно это делать по принципу важности: сначала важные задачи, а потом второстепенные. Не следует забывать и про отдых, благодаря которому есть силы и энергия на выполнение важных дел.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment