Как развить фонематический слух у ребенка с помощью игр

Category: Дети, Семья 64 0

Фонематический слух – это корректное восприятие звуков языка, на котором говорят родители и окружение ребенка. Как развить фонематический слух у ребенка большинство из нас даже не задумывались. Да что там, многие даже не знают, что такой термин существует. А между тем, от развития этого качества будет зависеть, как быстро ребенок начнет правильно выговаривать слова. Чистота речи и корректное произношение – это залог развивающегося мышления, памяти и внимания. Если вы будете уделять фонетике достаточно времени, то скорость обучения ребенка возрастет в несколько раз. Однако родителям важно следить за своей речью и правильно употреблять слова, не коверкая и не перевирая названия. В качестве инструмента обучения используйте дидактические игры на фонетическое развитие.

фонематический слух у ребенка

 

Развивающая игра «Прятки звуков»

Участникам игры должно быть от 6 лет. Если дети играют самостоятельно, то необходим контроль взрослого. В качестве дополнительного материала используйте мяч. Ведущий загадывает звук, например, «а» и начинает бросать мяч игроку, при этом называя различные слова («сад», «цветок», «собака» и так далее). Игрок должен внимательно слушать и если в слове есть загаданный звук, то ловить мяч, а если нет – отбивать.

Игра на развитие фонетического слуха «Эхо»

Это упражнение предназначено для малышей от 5 лет, количество участников – не менее двух. Перед началом игры взрослый рассказывает детям, что такое эхо и как оно подражает голосу птиц, зверей, людей. Если есть возможность, то желательно наглядно показать. Предложите участникам перевоплотиться в эхо и повторять по очереди загаданные ведущим слова, звуки или короткие словосочетания. Для первых проб роль водящего должен занимать взрослый, чтобы контролировать правильность произношения.

Развивающая фонетическая игра «Слова»

Это упражнение поможет ребенку пополнить словарный запас, закрепит умение слышать первый и последний звук в слове и усилит кратковременную память. Возраст игроков – от 6 лет, а их количество – минимум два человека. Участники будут по очереди называть слова, но при условии, что первая буква существительного будет являться последней предыдущего слова. Например, первый малыш назвал слово «кот», значит, второму нужно подобрать существительное начинающиеся на букву «т». И так дальше по аналогии.

Дидактическая игра на развитие фонетики «Расколдуй слова»

Это упражнение могут выполнять лишь те дети, которым знакомы понятия «звук» и «буквы». Если этот материал не пройден, то взрослому нужно предварительно объяснить отличия этих двух терминов. Возраст играющих – 6–9 лет. Для начала приготовьте «колпак волшебника» и нарисованный на бумаге сказочный замок.

Взрослый рассказывает детям сказочную историю о том, как нехороший волшебник похитил слова и заточил их в своем замке. Слова нельзя освободить, если не пройти несколько сложных испытаний, чтобы их расколдовать. Затем между игроками распределяются роли «злого волшебника» и «рыцаря, спасающего слова». Для того чтобы расколдовать слово, нужно произнести по порядку все звуки, из которых оно состоит. Но выполнить это нужно, пока «волшебника» нет в замке. По ходу игры участники будут меняться ролями.

Начинайте с самых простых слов, например, «мама», «кит», «жаба», а после усложняйте задачу. Ведущий должен четко произносить слова, правильно расставляя ударения и растягивать все гласные звуки, иначе дети не смогут корректно выполнить задачу упражнения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment