Как вести себя родителям, если ребенок не хочет делать уроки?

Category: Дети, Семья 199 0

Когда сын или дочь поступают в школу и начинают учиться, то родители думают о том, как ребёнок возвращается с учёбы, обедает, делает небольшой перерыв и приступает к выполнению домашнего задания. Тем самым мамы и папы хотят, чтобы их дети выучились и стали образованными, воспитанными, добрыми, способными помогать другим людям и приносить пользу своей Родине или, как минимум быть умным и хорошо зарабатывать.

Однако такую идеальную картину можно встретить только в меньшинстве семей. В большей же их части происходит совершенно обратное: дети до последнего откладывают подготовку уроков, родители начинают прибегать к воспитательным методам, угрозам и дисциплинарным взысканиям без выявления причин отказа ребёнка сесть за учебники. В результате и дети, и родители подвергаются неврозам, панике и истерике, а дети соглашаются сделать уроки только лишь потому, что боятся лишиться родительской любви или какого-то приятного вознаграждения. Поэтому важно разобраться в причинах, из-за которых ребёнок не желает вовремя делать уроки.ребенок не хочет делать уроки?

Причина первая – детская лень

Одним из поводов нежелания детей вовремя делать уроки – это элементарная леность ребёнка. Большинство родителей придерживаются мнения, что их сын или дочь «патологические лентяи», ставя своим отпрыскам соответствующий «диагноз». Но важно также понимать не хочет ли ребёнок делать ничего или только лишь отлынивает от подготовки уроков. И можно сразу же с удивлением заметить, что дети лишь не хотят вовремя садиться за учебники, а всё остальное, что не связано с учёбой и школой, хорошо и прекрасно у них получается. Например, детям нравится гулять, играть, читать, рисовать, помогать родителям по дому, осваивать компьютер, смотреть кино, посещать кружки и курсы, слушать музыку и т.д. В данном случае родители должны доходчиво объяснить ребёнку, что делать уроки – это только их обязанность, и привлекать к подготовке домашнего задания путём игры, творчества, фантазии и импровизации.

Причина вторая – детская боязнь ошибиться и потерпеть неудачу в каком-либо деле

Другая причина нехотения детей делать уроки – это страх ребёнка допустить ошибку или претерпеть неуспех в чём-либо. Одним из примеров такой ситуации является домашнее задание. Некоторые родители, помогая детям делать уроки, и, контролируя процесс их выполнения, заставляют своих сыновей и дочерей переделывать уже выполненную работу, до тех пор, пока не увидят её идеального вида. Дети в такой ситуации ощущают себя бездарными, бесталанными и ни на что не способными. И ещё ребёнок боится, что родители его отругают и накажут за плохие оценки в школе. В таком случае взрослые должны убедить ребёнка в обратном и настраивать его только на позитив.

Причина третья – непонимание какого-либо школьного предмета детьми

Третья ситуация, из-за которой ребёнок отказывается вовремя садиться за учебники – это непонимание им какого-то школьного предмета. Большая часть школьников испытывает трудности в освоении какой-либо школьной дисциплины и всячески отлынивает от выполнения домашних заданий по ней. В такой ситуации родители сначала должны сами объяснить ребёнку непонятные моменты в школьных предметах и при необходимости нанять репетитора, записать на какие-либо кружки или курсы, или организовать дополнительные занятия с учителем в школе.

Причина четвёртая – нехватка внимания и нежности к детям со стороны родителей

Ещё дети не желают вовремя делать уроки из-за нехватки внимания и любви к ним со стороны родителей. Невыполнение вовремя уроков является одним из детских приёмов, к которому ребёнок начинает прибегать, добиваясь привлечения к себе внимания. В таком случае родители должны пересмотреть своё поведение и чаще интересоваться личной и школьной жизнью детей.

Причина пятая – неспособность, неумение, нежелание и боязнь ребёнка делать уроки самостоятельно

И последняя причина отлынивания детей от подготовки уроков – это их нежелание, неумение, неспособность и боязнь готовить домашнее задание самостоятельно. Многие родители, позволяя своим детям лишний раз отдохнуть, начинают делать уроки за них или вместе с ними. Ребёнок получает в школе похвалы от учителя за сделанное дома родителями задание и понимает, что можно использовать в своих корыстных целях и интересах тех людей, которые всегда готовы помочь.

Если в семье подготовка родителями уроков за детей регулярная, то придётся изменить «образ жизни», установив новые правила выполнения домашнего задания. Детям нужно доходчиво объяснять, что делать уроки должны только сами школьники. Если дети не соглашаются с новыми порядками и родительские методы воздействия на них исчерпаны, то смело можно прибегнуть к воспитательным методам и дисциплинарным взысканиям. Например, можно запретить ребёнку гулять, играть, рисовать, читать, включать компьютер, смотреть кино и слушать музыку, пока все уроки не будут сделаны, или временно лишить сына или дочку карманных денег. Как правило, дети соглашаются впоследствии сесть за учебники, зная, что свой труд они получат приятное вознаграждение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment