Поведение ребенка в 1 год — особенности развития

Category: Дети, Новости, Семья 42 0

Поведение ребенка в 1 год отличается поразительным чередованием поцелуев и драчливости, нежностей и капризов. В этом году ребенком руководят два мощнейших фактора: желание делать все по-своему и желание угодить вам. Внутренний конфликт, являющийся следствием данного противоречия, является отражением тех проблем, которые на протяжении второго года жизни малыша будут не один раз возникать между вами.

В эту минуту малыш удивляет вас своими танцами, а в следующую – очередным капризом. Словарный запас, который с каждым днем становится все богаче и богаче, позволяет ему не только делиться с вами своими сокровенными мыслями, но и употреблять столь любимое малышами и столь нелюбимое взрослыми слово «нет». Уверенно топая на детскую площадку, где вы играли в прошлый раз, он поражает вас своей хорошей памятью. Но при этом постоянно забывает, что ему запрещено трогать папины и мамины вещи. Крепкие объятия свидетельствуют о том, как сильно он вас любит, а бурные истерики говорят о том, что иногда он не в состоянии это выразить.

Вам придется столкнуться с определенного рода трудностями, так как ваши отношения будут осложнены противоречиями между желаниями и потребностями самого ребенка и вашими. Разумные границы и четко сформулированные правила не только помогают ему выработать в себе чувство безопасности, но и закладывают фундамент для формирования навыков общения, без которых ему не обойтись на протяжении всей дальнейшей жизни.поведение ребенка в 1 год

Характер и воля

Благодаря подвижности и энтузиазму, подкрепленным интеллектуальным и эмоциональным развитием, ребенок совершает потрясающее открытие: у него появляются идеи, которые могут не совпадать с вашими. На данном этапе эти мысли не затрагивают ценности: малыш пока не в состоянии оперировать такими понятиями, как «добро» и «зло», «правильно» и «неправильно». Все его действия подчинены исключительно собственным желаниям. Если уж ему в голову пришла некая идея, то он обязан немедленно привести ее в исполнение. На глаза малышу попадается кнопка на приборе. Он хочет нажать на нее. Вероятно, он помнит, что после нажатия этой же кнопки на экране телевизора появилась яркая картинка. Его память в состоянии удержать эту интересную закономерность: нажав кнопку, получаешь картинку. Он не помнит, что ему было велено не трогать кнопку. Ведь в этом запрете нет ничего интересного, чтобы стоило его запоминать. Поэтому он искренне удивляется и недоумевает, почему это вы не только не хвалите его за смекалку и сообразительность, но еще и ругаете, По его представлению, нажатие кнопки на телевизоре точно так же достойно восхищения и похвалы, как и нажатие кнопки на игрушечной машинке или говорящей куклы.

Понимание своей отдельности от вас заставляет его задумываться над тем, какими мыслями и идеями вы руководствуетесь, и как они сказываются на ваших с ним отношениях. Порой малыш отказывается вас слушаться. Услышав, что ему запрещено трогать кнопку пульта дистанционного управления, он смотрит на вас в упор, держа палец на расстоянии сантиметра от кнопки. Создается впечатление, что он испытывает вас на прочность, и в какой-то степени так и есть. В его действиях нет злонамеренности, просто он хочет опробовать на практике все новые знания. Во многих случаях он гордо демонстрирует вам, что способен сопротивляться искушению и помнить о вашем запрете.

Зачастую ребенок совершенно не против отказаться от реализации своего замысла, но только при условии, что вы предложите ему нечто аналогичное по увлекательности. Вместо того чтобы просто обронить «Не трогай это», переключите его внимание на более безопасный предмет. Скорее всего, он тут же забудет о том, что хотел потрогать, и примется изучать новый объект. Такой деликатный способ не вызовет конфронтации, поскольку ребенок в полном соответствии со своим желанием все-таки потрогал вещь, и вы уделили ему должное внимание. Если же вы будете постоянно ограничивать его запретами, не предлагая никаких альтернативных вариантов, потребность в изучении перевесит любые ваши слова.

Наказывая малыша за шалости, вы только путаете его, а не учите правильному поведению. Игнорирование неприемлемого поведения также является неверной политикой, поскольку ребенок не учится правильно вести себя в обществе и налаживать отношения. Оптимальна, как и всегда, «золотая середина» — привить малышу социально приемлемее навыки, не ущемляя при этом его чувство собственного достоинства. Благодаря этому он вырастет эмоционально и социально зрелым человеком, поведение которого основывается на усвоенных в детстве ценностях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment