Психическое развитие малыша годовалого возраста идет полным ходом. Он уже осознает себя в семье, в окружающем мире, учится делить предметы на свои и чужие, запоминает правила поведения и пределы дозволенного. В течение этого года ребенок приобретет немало самостоятельных умений и навыков, к примеру, научится самостоятельно кушать и пользоваться горшком.
В этот период дети стараются подражать взрослым, а кроме того, их очень увлекает изучение окружающей территории. Кушать ложкой, включать телевизор с помощью пульта, расчесывать волосы – всему этому малыши учатся, наблюдая за взрослыми.
Психическое развитие ребенка до 2 лет — это уже период эмоционального становления. Эмоциональная сфера также усложняется. Ребенок уже умеет хитрить, удивляться чему-либо, испытывать грусть. Малыш способен выражать недовольство, проявлять упорство и настойчивость. Как правило, ребенок способен проспать всю ночь, даже не просыпаясь, а днем укладывается спать только один раз.
Обычно очень негативно дети этого возраста реагируют на слово «нельзя». Его не рекомендуется произносить без реальной необходимости. Лучше предоставить ребенку свободу действий, убрав в целях безопасности все мелкие и острые предметы. То, что запрещено, должно быть запрещено всегда.
Малыши этого возраста испытывают чувство противоречия между желанием отойти подальше от мамы, убежать в самостоятельное «путешествие» и потребностью в постоянном с ней общении. Несмотря на то, что физически ребенок уже вполне развит, эмоциональная связь с матерью еще очень сильна. Поэтому нежелательно отдавать ребенка младше двух лет в дошкольные учреждения.
Множество новых впечатлений, получаемых ежедневно, а также разнообразные эмоции способны иногда привести к настоящей истерике. С психологической точки зрения такие случаи вполне объяснимы. Еще до конца не окрепшая нервная система ребенка легко перегружается. В таких ситуациях лучше всего взять на руки ребенка или посадить его на колени, поговорить с ним ласковым и успокаивающим тоном.
Чем старше становится малыш, тем сильнее появляется у него желание совершать те или иные действия самостоятельно. Период жизни, называемый «я сам», начинается, когда ребенку еще не исполнилось и 2-х лет. Важно позволять малышу пробовать свои силы, проявлять самостоятельность.
Для детей этого возраста придумано множество игр, развивающих занятий, которыми не стоит пренебрегать. Ведь играть с малышами второго года жизни – одно удовольствие!
Ника
Добрый день! Моему ребенку сейчас как раз 1год 10 мес. С самого рождения я с ним одна занимаюсь. Раньше считала, что ребенок должен быть постоянно с мамой. Но теперь понимаю, что общения со мной недостаточно. Дети, которые занимаются еще и с нянями, а также ходят в разные развивающие кружки и тд получают много полезной инфо, много знают, более активные, смелые. Так что может и нет ничего плохого в том, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение, например, с полутора лет (хотя бы на неполный день). Дополнительное общение со сверстниками ему не повредит. Думаю, многие мамы со мной согласятся!?