Развитие творческого мышления ребенка — 9 эффективных способов

Category: Дети, Новости, Семья 114 0

Творческое мышление – сегодня это необходимая часть воспитания детей. Развитие творческого мышления ребенка означает развитие его конкурентоспособности в дальнейшей жизни, формирование творческого подхода к решению задач, которые ставит перед нами жизнь. Оно основывается на использовании активности детей и усвоении ими новых знаний с помощью чувств и ассоциаций.
Стоит отметить, что лучше всего развивать творческое мышление в группе детей в рамках школы, детского сада и клуба. Совместное обучение творческому мышлению повышает эффективность в разы.

Существует много методов улучшающих способности нестандартного мышления ребенка. Их выбор должен зависеть в первую очередь от типа содержания, которое мы хотим передать нашим детям. Выбирая конкретный метод, учителя и родители должны обратить внимание на возможности детей, а также их потребности, увлечения или темперамент. Ниже приведены наиболее популярные и эффективные методы, которые стоит использовать для оказания помощи в инновационном мышлении самых маленьких учеников в начале их обученияРазвитие творческого мышления ребенка.

9 способов стимулирования творческого мышления детей

• Метод „снежной лавины” – дети дискутируют в парах над заданным вопросом. Затем они вместе говорят о проблеме. Сначала в группах по четыре, и наконец, в группе, которая состоит из 8 человек. Польза этого метода в том, что дети учатся вырабатывать единые, общие для всех позиции. Кроме того, принятая форма позволяет каждому маленькому участнику дискуссии выражать собственное мнение и учит умению вести переговоры или формулировать свои мысли.

• Метод „мозгового штурма” – дети спонтанно изображают идеи решения выбранной проблемы. Этой проблемой может быть, например, безопасность на пути в школу. После указания своих идей участники „мозгового штурма” выбирают самые правильные. Цель этого метода, помимо подачи большого количества идей в течение короткого времени, учить детей взаимному уважению своих предложений.

• Рассказывать друг другу фантастические истории – учитель или родитель начинает рассказ, например, о необычной планете, на которой все возможно, и дети по очереди его продолжают и меняют события согласно собственной фантазии. Свои фантазии они могут представлять, например, с помощью рисунков. Во время таких забав дети могут удивить взрослых, воображением, идеями и творчеством. В их рассказах появляются инопланетяне, космонавты и предметы, с необычайными свойствами.

• „Звезда ассоциаций” – дети сидят в кругу, а в середине находится известный им предмет или картинка с изображением человека или вещи. Задача детей заключается в представлении ассоциаций, которые связаны с этим предметом или изображением. С помощью этой техники, учителя и родители могут научить детей распознавать опасные и безопасные объекты. Это может произойти, например, через положение на ковер ножниц или спичек, и пусть дети проявить свои ассоциации в назначении предметов к группе безопасных или опасных.

• Символическая аналогия – игра заключается в поиске символов для показа явлений, чувств, настроений. Этот метод можно также применить, чтобы обратить внимание детей на дорожные знаки. Учителя или родители показывают детям графические символы дорожных знаков. Затем говорят, что будут играть в придумывание других знаков. Участники игры, разыгрывают соответствующие свойства картинки с названием чувства, например, любовь, радость, печаль, страх. Затем с помощью жеста, движения, мимики пытаются эти эмоции представить. Остальные участники игры, угадывают, о каких чувства идет речь. После презентации дети рисуют знаки, являющиеся символами определенных чувств. Такая полезная игра развивает умение называть и распознавать чувства и эмоции.

• Драма – игра состоит в создании фиктивной ситуации, в ходе которой дети будут иметь возможность получить новый опыт, навыки и сделать собственный выбор. Драма может служить в освоении безопасного поведения в различных ситуациях и местах. Сутью драмы может быть также игра детей отдельных, конкретных ролей.

• Игры и подвижные забавы – движение является естественной потребностью каждого человека. Игры и подвижные забавы особенно благоприятно влияют на улучшение физического и психического здоровья детей. Кроме того, учат их здоровому соперничеству, дисциплине и сотрудничеству. Их значение для правильного развития первоклассников, не следует недооценивать.

• Творческое рисование – дети получают карточку с нарисованными 24 колесами. Их задача — превратить каждое колесо в рисунок какого-либо предмета или персонажа (например, исполнение на основе изображенной геометрические фигуры проекта воображаемого космического корабля). Рисунки должны быть простые и схематичные. В этой технике важна изобретательность, творческая фантазия и темп рисования.

• Игровые формы работы – кроссворды, шарады, ребусы, загадки, которые сами по себе являются задачами. Их самостоятельное решение дает ученикам много удовольствия. Большим преимуществом этой формы работы является также то, что дети могут применять ее в доме и рассматривать как источник хорошего, внешкольного удовольствия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment