Сколько и какие игрушки нужны ребенку?

Category: О себе, Семья 159 0

Пробираюсь между полками, доверху набитыми игрушками. Ожившая детская сказка-мечта. Пухлый розовощекий малыш лениво бредет от стеллажа к стеллажу, хватая то одну, то другую цветастую машинку. И как нынешних детей не тошнит от этого буржуйского изобилия? Выискиваю глазами что-то полезное среди резиновых скалящихся в улыбках Маш и Медведей, развеселых румяных кукол, поблескивающих китайских трансформеров, роботов. Задумалась, а какие игрушки нужны ребенку? Вот, допустим, раскраска. Листаю пахнущие глянцем страницы. К набору прилагается фломастер. Один. Верчу в руках, совершенно прозрачный, просто нормальный такой бесцветный фломастер. Тут же передо мной материализуется девушка-консультант. Жемчужно улыбается:

— А это наша новинка! Фломастер один, но достаточно им провести по странице раскраски, и цвета на бумаге оживут. Он такой химический, специальный. Ребенок может и не уметь рисовать. Просто почеркал по странице раскраски, и цвета на странице проявятся через секунду.

— Угу… — мычу я в ответ, — то есть ребенку и подбирать цвета не придется? Знай себе мазюкай бесцветным фломастером, а цвета сами покажутся на листе? Ну а вдруг мой ребенок видит небо не синим, а багрово-лиловым от всплесков заката. Или солнце не желтое, а уставше — оранжевое. А трава не зеленая, а выжжено жженая. А тут, получается, раскраска всё за детский неокрепший разум уже решила?

Консультант пожала плечами, и нехотя убрала «чудо-новинку» в закрома изобилующих детскими радостями полок.

Интересно получается, подумала я. Что остается современному малышу? За него всё уже решили. Вот тебе альбомчик для рисования, а там уже фигурки нарисованы, знай себе обводи или крась. «Развивающие игрушки» — такая наклейка частенько встречается на упаковках. Вокруг производители наперебой кричат, что их игры самые что ни на есть интеллектуально-развивающие, мозги-шевелящие, интерактивно-играющие. Ну а участь ребенка просто нажимать на кнопочки, двигать рычажочки, а игрушечная вакханалия будет заливисто петь, механически говорить, вертеться, крутиться, подпрыгивать и мяукать.

Вот еще чудо чудное – медведь, а на нем уже написано – МИШКА. Просто на пузе узорчатыми буквочками – МИШКА. На ухе Мишки написано – УХО. На лапе – угадали, ЛАПА! А еще если понажимать мишутке на его медвежьи части тела, то металлический подчеркнуто вежливый голос откуда-то из глубины плюшевого зверька эти части тела назовет. Вот вижу – лежит себе ребенок скучающим туловищем, и вся его забота – жать Мишке на пузо.какие игрушки нужны ребенку

Или, к примеру, современные конструкторы. Какой же это хотя конструктор? Что тут конструировать? Фигурки, домики, столбики, зверушки – всё уже собрано, всё в комплекте. Высыпь на пол и просто расставь. И воображение твое пусть спит дальше. Даже инструкция прилагается – как расставить домики, гаражики и человечков.

Растут такие детки, окруженные интерактивными радостями игрушечного мира, и в итоге получаются из них не создатели электролампочек, или Цукерберги, или открыватели новых вакцин, или Эйнштейны, а просто очередные «солдаты» в многочисленную армию бестолковых «менеджеров по продажам». Продай, перепродай, к чему тут фантазия. Или вырастают из них офисные маратели и собиратели бумаг-документов.

Помните, есть такой старый французский фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром, где богатый мальчик буквально тонет в своих бесчисленных игрушках, где ему приелось всё. А помните конец истории?

Психологи как-то пришли к выводу, чем меньше игрушек у ребенка, тем он быстрее развивается, тем он чаще включает фантазию и шевелит извилинами. Нехитрое дело окружить любимое чадо интерактивными развивайками. А что толку? Ведь за ребенка тут уже подумали производители, изобретатели и толкатели таких игр. Места детскому воображению в таких игрушках не остается.

Простой эксперимент: одному малышу дать раскраску, а второму – лист чистой бумаги и цветные карандаши. Изобразите любимое животное. В раскраске нужно только заштриховать уже сотворенного производителем котенка, да и над цветом особо мудрствовать не придется. А что сделает второй малыш? Пусть это тоже котенок на его листе. Он кривой, неумело прорисованный, непропорциональный, но такой живой, такой, каким его видит детский глаз, да еще на печке (не сразу можно понять, но малыш объяснит, это же печка, бабушкина, в деревне!). А вот и пламя в печи..котенок греется. А за окном (видишь, мама окно? Вот тут, в углу рисунка) воет метель, а котенок греется, и шерстка его шоколадно-желтая в бликах от печного огня… Целая история! Детская фантазия родит и не такое! Только дайте ей эту возможность.

Чтобы вырастить творца, гения, не нужно скупать все развивающие «чудо-новинки», просто вспомните свое детство, сколько приходилось домысливать и шевелить, постоянно шевелить и будить фантазию. Футбольный мяч, кубики, альбом, карандаши – и мудрствовать здесь не нужно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости партнеров

Related Articles

Add Comment